С психологической точки зрения «напряжение» означает взволнованное ожидание или предчувствие предполагаемого события, которое может быть или особенно желанным или пугающим. А с физической точки зрения «напряжение» обозначает силу в пределах эластичного тела. Механическое напряжение – сила, действующая на единицу поверхности, в воображаемом плоском сечении тела, жидкости или газа. Напряжение также является наиважнейшим инструментом драматургов и писателей, мотивирующим зрителя или читателя продолжать просмотр или чтение. Применение всех этих разноплановых определений в одном транспортном средстве – рассматриваемом со всех точек зрения AC Schnitzer продемонстрировали на международном автосалоне 2005 года во Франкфурте-на-Майне в их концепт-кар – TENSION.
Основой для обширного преобразования мог стать только один автомобиль – 507 HP BMW M6, который подвергся модернизации рабочих характеристик на первой стадии усовершенствования. Оптимизация внутренней системы управления двигателем и монтаж нового коллектора выхлопной системы со специальным катализатором от AC Schnitzer, спортивным задним глушителем с хромированными выхлопными трубами и системой раздельного выхлопа в стиле Sports Trim Design помогают TENSION достичь невероятной мощности в 406 кВт/552 л.с. Выпускная система Sports Trim Design будет также вскоре включена в спортивные задние глушители от AC Schnitzer, но только для новых автомобилей BMW серии M.
Еще более впечатляющим, чем чистая мощность двигателя, является максимальный крутящий момент в 540 Нм на 6200 оборотах в минуту, который вдавливает водителя в сиденье и катапультирует TENSION до 100 км/ч за 4,5 секунды. Ограничитель AC Schnitzer Vmax означает, что осевое давление ускорения доходит до 325 км/ч, прежде чем стрелка спидометра остановится – когда это позволяют условия движения.
И конечно, огромные силы необходимы также и для того, чтобы остановить эту кобылку. Для хороших показателей торможения, была необходима разработка высокоэффективной тормозной системы от AC Schnitzer. На передней оси это потребовало прочного устройства из 8-поршневых жесткозакрепленных суппортов с перфорированными вентилируемыми тормозными дисками диаметром 374 мм и толщиной 36 мм. На задней оси установлен суппорт с 4 поршнями в сочетании со стандартными тормозными дисками.
Преобразование кузова TENSION – совершенно захватывающее, оно полностью посвящено оптимизации аэродинамики. Следующей фокусной точкой усовершенствования явилось улучшение системы подвода воздуха и извлечение энергии для силовой установки и тормозной системы. Дизайн капота AC Schnitzer TENSION заметен с первого взгляда, благодаря его потрясающим мощным выступам и большим воздуховыпускным отверстиям. А под ним скрывается чрезвычайно мощный двигатель, который требует максимально холодного воздушного потока, особенно при полной нагрузке. У водителя AC Schnitzer TENSION есть возможность активного изменения аэродинамики транспортного средства по собственному желанию. Это достигается путем крепления 2-х различных карбоновых диффузоров, таким образом, это устройство, создает доп. прижимную силу при движении по магистрали или по проселочной дороге. Быстродействующие алюминиевые защелки легки в обращении, замена может быть произведена практически без усилий со стороны водителя, а неиспользуемый диффузор может храниться в специальном месте в багажнике. Так что меняйте на здоровье.
То же самое применяется и в отношении заднего антикрыла TENSION. Оно тоже было спроектировано как мобильная деталь для движения по автостраде и занимает свое место либо в багажнике, либо, при использовании быстродействующих защелок, на специально переделанной крышке багажника. Крышка багажника TENSION – деталь, привлекающая к себе внимание, даже без заднего антикрыла. В отличие от обычного автомобиля, он выпускается без интегрированного заднего спойлера, что придает задней части автомобиля более мягкие линии.
Концепция кузова, которая делает TENSION на 25 мм шире со всех сторон, дополнена спортивными зеркалами от AC Schnitzer в экстравагантной двухцветной окраске – оранжевый металлик и серый карбон. Инженеры компании AC Schnitzer в настоящее время планируют включить в модельный ряд «смягченную» версию аэродинамического концепт-кара TENSION для модели M6, которая сейчас находится в разработке. Салон AC Schnitzer TENSION – комбинация предыдущих разработок AC Schnitzer, которые доступны для многих моделей BMW, и деталей, выполненных именно для этой модели. Последние включают в себя, в том числе, кожаные гоночные сиденья с логотипом AC Schnitzer и карбоновую отделку салона в цвете оранжевый металлик.
Также присутствует 3-спицевый спортивный кожаный руль с подушкой безопасности. Защитное покрытие селектора и рукоятка ручного тормоза выполнены из Алькантары с черными швами. Подлокотники в дверях и на центральной консоли отделаны кожей цвета оранжевый металлик, что соответствует окраске кузова. Велюровые коврики для ног с вышитым логотипом TENSION завершают интерьер. Алюминиевые аксессуары, а именно педали, упоры для ног, рукоятка ручного тормоза и защитная крышка для регулятора системы «i-Drive», так или иначе являются составной частью моделей AC Schnitzer. AC Schnitzer TENSION был разработан как платформа для отработки новых технологий. Этот концепт-кар в комплектации, показанной здесь, оценивается примерно в ? 260 000. Серийное производство этой модели пока не планируется.