BMW 7-й серии от Hamann: тюнинг-программa Big Block
Суть изменений, которые специалисты компании Hamann Motorsport предлагают для BMW 7-й серии, отражает само название тюнинг-программы — Big Block. Рабочий объем самого большого доступного на «семерке» двигателя V12 увеличивается с изначальных 5972 до 7080 куб. см. Способ «выращивания» большего мотора известен; расточка цилиндров, увеличение хода поршней за счет установки нового коленчатого вала. Кроме того, доработку проходят головки цилиндров, мотор получает спортивные распределительные валы, новую выпускную систему из нержавеющей стали. Мощность огромного мотора увеличивается до 510 л.с, а максимум крутящего момента — до 728 Нм. Активное вмешательство в конструкцию двигателя требует непременного пересмотра программы работы электронного блока управления мотором. Изменяя «прошивку» блока, тюнингеры освобождают мощный седан от электронного ограничителя скорости, который не позволяет серийным машинам развивать более 250 км/ч. В результате тюнингованной в Hamann «семерке» становится доступна скорость до 331 км/ч. Возросшие мощь и тяга делают большой седан заметно динамичнее своих конвейерных «собратьев»: разгон до «сотни» занимает у «семерки» от Hamann всего 5 с. Причем такое же время показывает и длиннобазная версия 760Li.
Впрочем, на исключительное внимание тюнингеров Hamann может рассчитывать не только «топ-модель» с 12-цилиндровым двигателем. Конечно, получить такую же внушительную прибавку к рабочему объему и мощности ВМW 745i не сможет, но результаты тюнинга мотора и для этой модели весьма впечатляющие. Объем двигателя увеличивается до 5 л, а мощность возрастает с 333 до 412 л.с. Не меньшую пользу динамическим возможностям автомобиля приносят и дополнительные 85 Нм крутящего момента. Тюнингованный ВМW 745i в разгоне с места до «сотни» может дать полсекунды форы своему серийному «аналогу». Правда, и стоимость такой «спорт-подготовки» в Hamann достаточно высокая: в Германии владельцам ВМW 745i все работы по программе Hamann НМ 5.0 обойдутся в 27597 евро. И это только форсировка двигателя, после которой наверняка возникнет желание довести «до блеска» внешность и аэродинамику кузова, усовершенствовать внутреннее пространство.
Благо, у Hamann есть предложения по всем этим направлениям. Наиболее решительные и состоятельные клиенты не могут отказать себе в удовольствии получить для любимого «скакуна» экстремально большие колеса с 22-дюймовыми дисками Hamann РСЗ. Мнение Ричарда Хаманна о том, что огромные колеса с шинами размера 265/30 2К22 спереди и 295/25 7К22 сзади «всего лишь адекватный выбор для этой машины», уже известно большинству читателей, как хорошо знаком и весь набор внешнего тюнинга «семерки», включая передний спойлер, профилированные пороги с дополнительными пластиковыми накладками, задний бампер с интегрированным диффузором, заднее антикрыло, которое крепится на крыше, и большой спойлер, монтирующийся на крышке багажника. Есть в арсенале Hamann колесные диски и «поскромнее» — цельнолитые и сборные модели диаметром от 18 до 20 дюймов.
Профессионально сработанный «обвес» и легкосплавные колесные диски с хорошо подобранной «резиной», конечно, улучшают устойчивость и управляемость автомобиля, однако возросшая мощь «семерки» настоятельно диктует необходимость предпринять более решительные шаги для повышения безопасности, В частности, сократить клиренс, установив спортивные пружины. Дорожный просвет спереди можно сократить на 40 мм, сзади — на 20 мм. Кроме того, стоит прислушаться к совету специалистов, рекомендующих мощные тормоза с 380-миллиметровыми дисками и восьмью поршнями в суппортах передних колес.
В выборе цветов натуральной кожи для отделки салона клиенты Hamann могут ничем себя не ограничивать. Особый шик привнесут в роскошное «нутро» седана алюминиевые педали и спортивное рулевое колесо с ободом, украшенным вставками из натурального дерева.