Компания Alpina впервые представила баварский автомобиль с 500-сильным двигателем. «Богатыря», созданного на базе BMW 7-й серии, именуют В7. У него под капотом стоит не огромный агрегат V12, а 4,4-литровая V-образная «восьмерка», оснащенная компрессором. Снабдить двигатель с системой Valvetronic, работающий без обычной дроссельной заслонки, наддувом оказалось весьма непростой технической задачей, однако мотористы Alpina первыми предложили ее решение, справившись с проблемой на «отлично». Для этого, пишет журнал «Автопанорама», был использован компрессор радиального типа с ременным приводом, а ключом к решению задачи и стала установка дроссельной заслонки перед нагнетателем. Так называемый регулятор наддува воздуха при слабом нажатии на педаль акселератора практически закрыт, и компрессор не создает дополнительного давления. Это обеспечивает хорошую топливную экономичность при небольших нагрузках, так как нагнетатель практически не «отбирает» мощность у двигателя. Когда заслонка регулятора открыта, а компрессор поступает дополнительный воздух, который сжимается здесь до 0,8 бара, после чего он попадает а огромный интеркулер, где происходит его охлаждение до 70°С.
С мощным наддувным двигателем BMW Alpina В7 может развивать максимальную скорость 300 км/ч и разгоняться до «сотни» в пределах 5,5 с. При этом осевая нагрузка автомобиля с таким силовым агрегатом в отличие от «семерки» с двигателем VI2 распределена в соотношении 50/30. Вместе с подвеской, настроенной специалистами Alpina , это обеспечивает большому седану, весящему без малого 2 т, отличную управляемость. Несмотря на сверхнизкопрофильные шины (255/35 ZR 21 на передних колесах и 295/30 ZR21 на задних), автомобиль дарит своим пассажирам полный комфорт при езде.
BMW Alpina В7 будет предлагаться в Германии за 111 тыс. евро.